Увійти|Реєстрація

ул. Михайловская, 12 Б

+38 (044) 228-87-59
+38 (044) 278-12-52
info@cgpa.com.ua

Подписаться на новости
15.09.2016Как работает комплаенс-служба? ПАКУ провела тренинг в формате деловой игры

Тренеры программы ПАКУ по антикоррупционному комплаенс, которая проходит при поддержке Центра международного частного предпринимательства (CIPE), обучили в формате деловой игры базовым инструментам комплаенс сотрудников Киевской областной государственной администрации.

В семинаре-практикуме 13 сентября 2016 года приняли участие около 30 менеджеров, в т.ч. сотрудники отдела взаимодействия с правоохранительными органами Киевской ОГА.

Участники обсуждали, какие элементы предупреждения и уменьшения проявлений коррупции государственные службы могут применять наряду с бизнес – структурами.

Независимый консультант по вопросам развития бизнеса Олег Бойко рассказал о каналах коммуникации, которые используются для информирования о проблеме или нарушении. Среди таких каналов телефонная «горячая» линия, специальный электронный или почтовый адрес, форма обратной связи на сайте и пр. Эксперт предупредил о возможных рисках при внедрении и оценке эффективности таких мер.

Последовавшая после теоретической части деловая игра совместила в себе как offline, так и online инструменты. Две группы участников предстали в роли службы комплаенс-офицеров, получили компьютеры, и должны были обработать интернет-обращение анонима, который сообщает о нарушениях в компании.

Тренеры поставили задачу участникам практикума: в формате online-диалога по Skype с анонимным пользователем определить кто он, почему он решил заявить о нарушении, в рамках ли компетенции комплаенс-службы данный вопрос, а также выяснить максимум деталей и обстоятельств.

Результат был показателен. Несмотря на интересное и живое развитие общения в чатах, найти ответы на поставленные вопросы оказалось крайне сложно. Ведь аргумент «Мы гарантируем конфиденциальность полученной от Вас информации» далеко не всегда мотивирует анонимов раскрывать дополнительные данные о коррупционном деянии, источнике информации и собственной личности.

«При выполнении упражнения нам удалось наглядно продемонстрировать участникам, что работа с обращениями на «горячей» линии, будь она в телефонном или интернет формате, требует от профильных специалистов определенных навыков, знания возможных сценариев и понимания логики развития подобных диалогов. Об этом подробнее мы расскажем на специальной программе для уполномоченных по борьбе с коррупцией этой осенью», – резюмировал Сергей Лукин.

Далее участники тренинга разбились на пары для упражнения, имитирующего анкетирование контрагента с целью принятия решения о возможности сотрудничества с ним. В ходе выполнения упражнения они смогли оценить риски «контрагента» и определить: заключать с ним контракт или нет? Сомнения у некоторых присутствующих вызвала честность респондентов и трудности с проверкой полученной информации, что в последующем необходимо будет учитывать при разработке реальных опросников.

Методика тренинга была построена на фактических примерах из бизнеса, а упражнения и деловые игры будут использованы в Программе подготовки комплаенс-офицеров, которую проведет ПАКУ в рамках проекта CIPE «Укрепление антикоррупционного комплаенс в бизнесе» в сентябре-ноябре 2016 года.

Дополнительно ПАКУ предоставляет компаниям возможность заказать корпоративное выездное обучение для сотрудников подразделений по борьбе с коррупцией.

Также начат прием заявок на участие в зимних программах подготовки комплаенс-офицеров.

По вопросам сотрудничества можно обращаться к руководителю секретариата Ассоциации Ирине Биляченко:+38 (044) 22-88-759, 278-12-52, irina.bilyachenko@cgpa.com.ua